Стальные магистрали в судьбах трех жителей города


Ежегодно в первое воскресенье августа профессиональный праздник отмечают труженики стальных магистралей Беларуси. Это люди, которые ежедневным трудом вносят огромный вклад в укрепление экономического потенциала нашей страны, удовлетворяют потребности многочисленных клиентов в грузовых и пассажирских перевозках

Сергей Листопадов

Примером преданности профессии служит Сергей Листопадов, электромеханик СЦБ станции Погодино. Именно Сергей Владимирович обеспечивает бесперебойную работу устройств сигнализации, цент­рализации и блокировки железнодорожных систем автоматики. В его обязанности входит монтаж, установка и техническое обслуживание светофоров, стрелок и других электромеханических устройств.

Сергей Владимирович связал свою жизнь с железной дорогой в 16 лет. Это произошло в декабре 1978 года. Перед глазами юноши был отличный образец преемственности — отец и двое старших братьев уже трудились в этой сфере. Начал с ученика монтера, отслужил в армии, позже, уже осознанно, поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта.

Впоследствии и собственная семья Сергея Владимировича сложилась также с представительницей данной сферы народного хозяйства. Верная спутница, жена Елена Михайловна, много лет до выхода на пенсию отработала дежурной по станции.

Фронт работ у Сергея Владимировича с каждым годом становится все обширнее и ответственнее. С гордостью он заявляет, что больше всего в профессии привлекает и радует то, что он может обеспечить безопасность тысяч людей. Главная обязанность электромеханика — выполнять свою работу таким образом, чтобы предотвратить любую аварийную ситуа­цию, которая может возникнуть на железной дороге. Оставаясь в тени, делать все возможное, чтобы планы каждого пассажира не были нарушены, а все грузы были доставлены к месту своего назначения в срок.

Следующим нашим собеседником стал начальник железнодорожной станции Юрий Маткин. Юрий Иванович шутя признался, что у него, как уроженца Орши, особо и выбора не было, в какую сферу пойти, — перед глазами постоянно были поезда. В августе 1997 г. после окончания местного железнодорожного техникума пришел обыкновенным составителем поездов на станцию Могилев-2. Постепенно стал повышать квалификацию, профессионально расти, получать назначения на высокие должности.

Юрий Маткин

С женой также свела железная дорога. Познакомились на работе в 2001 г. Через пару лет молодая семья по направлению Юрия Ивановича приехала в Горки. С тех самых пор он, опять же с определенной долей шутки, и «является сцепным устройством между железной дорогой и городом».

Стоит сказать, что сцепка эта высшей пробы. Неоднократно коллектив станции Погодино становился победителем в разных профессиональных соревнованиях.

Еще одним персонажем нашего рассказа является четырехлетний Денис. Малыша, восторженно встречающего и провожающего поезда, давно заметили многие пассажиры станции. Откуда возникла такая любовь, затрудняются ответить даже его родители — Дмитрий и Мария Копысовы. Никто в их семье не связан с данной сферой. Но еще до двух лет ребенок стал почти ежедневно проситься на вокзал для того, чтобы полюбоваться поездами. До этого ему уже приходилось путешествовать на поезде в гости к дедушке и бабушке. Наверное, именно так и зародилось это увлечение. Теперь любимые игрушки Дениса — современный скоростной «Сапсан» и советский паровоз. Символично, что и день рождения у мальчика часто совпадает с Днем железнодорожника.

 Марина ЛЫСЕВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА